Skyrim: что выберет избранный?
11.11.2024
Пятая серия эпохальной линейки The Elders Scrolls с низкого старта закидывает игроков старыми добрыми клише, которые когда-то родились в рамках данного франчайза. Снова с первых минут приходится выпутываться из криминальной истории. Снова первые два часа игры уходят на выбор цвета и формы бровей. Снова необходимо привыкать к странной ролевой системе и воевать с багами движка. И в очередной раз это легко сходит с рук разработчикам из Bethesda Game Studios. Просто Skyrim является одной из тех игр, в которых можно с легким сердцем отправить все мировые проблемы к Принцам Даэдра и с разбегу покатиться по наклонной, наслаждаясь полноценной жизнью в невероятно красивом и живом мире.
Все, что плетут вам бородатые уста коренных нордов про избранное происхождение и драконьи примеси в крови, о судьбе Империи и спасении Скайрима – лишь пафосная чушь ни о чем. Центральные политические интриги однобоки, скучны и сводятся обычно к дрязгам из-за каких-то там устаревших договоров, в то время как мелкие, побочные истории полны драматизма и увлекают куда сильнее. Доблестной службой денег на поместье в Солитьюде попросту не заработать, поэтому настоящая жизнь в провинции Скайрим начинается тогда, когда заканчивается жизнь честная.
Как ни прискорбно это звучит, но в Skyrim, подобно любой другой RPG-песочнице, интересней всего быть вором и убийцей. Вся механика игры и поведение искусственного интеллекта буквально созданы для того, чтобы позачеркивать все частицы «не» в главных нравственных заповедях человека – «не укради», «не убий» и так далее. Была бы реализована функция «не прелюбодействуй», игре цены бы не было! Институт брака, конечно, есть, но единственная его прикольная фишка в том, что после свадьбы можно вероломно заселяться на жилплощадь супруга.
Надо отметить, Skyrim, несмотря на всю его заточенность под широкую аудиторию – игра для в меру внимательных и расчетливых игроков. Здесь довольно прозрачная ролевая механика и простая боевая система; тем не менее, над многими вещами приходится тщательно думать. Пусть в игре совершенно отсутствует классовая стратификация и привычные числительные (сила, ловкость и интеллект), а навыки свободно прокачиваются по мере использования, решать, как развиваться и кем стать, все равно придется.
И лучше определиться с этим в самом начале игры. Если на 40-ом уровне заядлый рубака вдруг припрется в гильдию магов за высокими знаниями, его ждет неприятный сюрприз: на «взрослых» уровнях учеба идет с ощутимым трудом и к приемлемым результатам обычно не приводит. Так что раз уж взял топор в руки, неси его до конца.
Отсюда, кстати, еще один сильный аргумент в пользу асоциальной жизни. Играя за воина-добрячка с открытой душой, придется отказаться от квестов Гильдии жуликов и воров и Темного братства из-за профессиональной непригодности. А отказываться от этих квестов я настойчиво не рекомендую: они традиционно по-максимуму используют все фишки игры и требуют глубокого погружения в механику, и поэтому – самые интересные и увлекательные. Иногда, чтобы совершить кражу или выполнить заказ, приходится сутками (игровыми, разумеется) следить за объектом, выбирать момент, долго тренировать нужные навыки. Для выполнения таких заданий необходимо понять, по каким законам живет этот конкретный кусочек мира.
И да, Скайрим – живет! Конечно, с кучей условностей и глюков, но реально живет. Хищники в лесах охотятся и иногда на тех же оленей, что и вы. Великаны на равнинах пасут мамонтов и жестоко расправляются со всеми, кто нарушает их скромную идиллию (однажды я видел, как великан до смерти заколотил дубиной дракона, пыхнувшего огнем в зазевавшегося мамонтенка). Нужный NPC в городе легко может отправиться по каким-то своим non-playing делам или по магазинам, и реально придется ждать у двери, пока он не вернется ночевать домой.
Эти все непредсказуемые встречи и случайные события создают впечатление какой-то самостоятельности игры. Более того, после нескольких десятков реальных игровых часов внезапно приходит осознание того, что ваша роль в судьбе игрового мира куда менее значима, нежели в этом уверяют NPC, и сводится к тому, чтобы постоянно воровать, убивать, добывать, взламывать, крафтить и выбирать ответы в диалогах. Заметных следов деятельности игрока в Скайриме почти не сохраняется, а жаль – хочется же более тесного взаимодействия с окружением.
Конечно, Skyrim можно упрекать по разным поводам – тем более, что поводов много. Прекрасная геймплейная механика может давать нелепые сбои на ровном месте и открывать фактически читерские игровые схемы.
Объекты порой ведут себя вне всякой физической логики, персонажи и квесты подвисают, спутники порой не могут найти выход из средне мебелерованной комнаты. А заплатки от разработчиков могут вообще убить работоспособность игры.
Только эти родовые пороки не мешают назвать Skyrim одной из главных RPG современности, обладающей аддиктивностью, которой может похвастаться далеко не каждый популярный MMORPG-проект. Это, безусловно, на редкость красивая, живая и по-настоящему увлекательная игра, в которой каждый игрок может найти себе уголок и обставить его по своему вкусу.
Метки к статье:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином, чтобы полноправно пользоваться сайтом и иметь доступ ко всем материалам.
Категория: Игры